Выберите регион:
Ваш город:
Нижний Новгород
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе
25 Мая

Минфин считает выкладку товара на полки магазина рекламой

По мнению чиновников финансового министерства, если оговоренные в договоре действия исполнителя (организации розничной торговли) направлены и обеспечивают привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, то такие действия являются услугами по рекламе товаров поставщика-заказчика.  Об этом - письмо Минфина России от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11641.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании п. 11 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ ''Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации'' услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Следовательно, расходы последнего на эти услуги учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного в п. 4 ст. 264 НК РФ.


Мы предлагаем Вам воспользоваться консалтинговыми услугами компании «Первый БИТ». Наша «Группа бухгалтерского консалтинга» – одно из ведущих подразделений, все специалисты которого – профессионалы высокого уровня, обладающие необходимыми знаниями и навыками для оказания таких услуг как ведение бухгалтерского и налогового учета, консалтинговые услуги, проведение семинаров.


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!